Разберем по шагам, что и как нужно сделать.
Шаг 1: получить электронную подпись
Для регистрации в системе Честный знак и работы в ЭДО потребуется усиленная квалифицированная подпись (УКЭП). ИП и компании получают ее в налоговой.
Шаг 2: заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД)
Если уже работаете, убедитесь, что у оператора есть интеграция с Честным знаком и налоговой. Это нужно, чтобы оператор передавал туда информацию о товарах.
Шаг 3: проверить технические возможности компьютера
- операционная система Windows 7 или новее / Mac OS X 10.8 или новее;
- браузер — Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Internet Explorer 11, Safari;
- плагин КриптоПро версии от 3.6.7 или Рутокен;
- сертифицированное СКЗИ — средства криптографической защиты информации.
Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет ФНС России.
Шаг 4: регистрация в системе Честный знак
На главной странице сайта входите в раздел «Регистрация в системе Честный знак». После этого нужно заполнить анкету, указав категорию товара, а также основные сведения о себе. Как зарегистрироваться в системе Честный знак — подробная инструкция.
Шаг 5: купить 2D‑сканер штрихкодов
Он нужен для передачи в Честный знак сведений о продаже и выбытии из оборота маркированных товаров. Также можно использовать камеру кассы или смартфона, если устройство поддерживает такую функцию.
Шаг 6: подключить онлайн-кассу
Она должна добавлять коды маркировки в чек и поддерживать ФФД 1.2.
Торговое оборудование для продажи слабоалкогольных напитков
Для розлива пива понадобится:
- охладитель,
- баллоны с углекислотой,
- редукторы,
- кеговый замок,
- пивные краны или колонны,
- каплесборники,
- пивной шланг,
- кондиционер,
- пеногаситель.
Также в магазине нужны прилавки, витрины, холодильники, кассовый аппарат, электронные весы и расходные материалы: бутылки, пакеты, канцелярские принадлежности.
Ведение отчетности о продажах пивных напитков
У розницы два вида отчетности:
- ежедневная — сколько продано;
- квартальная — отчет по обороту продукции.
Отчетность в ЕГАИС
Розница обязана подавать в ЕГАИС акты списания на основании продаж за смену. Данные передаются с помощью документов списания с причиной «Реализация», в них указывается общее количество проданного алкоголя.
Алкогольная декларация для ФСРАР
Розница, торгующая слабоалкогольными напитками, подает алкогольную декларацию.
Алкогольная декларация — это отчет по обороту соответствующей продукции, который нужно подавать в Росалкогольрегулирование.
Периодичность — квартал. Крайний срок сдачи — 20‑е число месяца, следующего за отчетным кварталом. Это значит, что алкогольную декларацию нужно подавать в апреле, июле, октябре и январе за 1, 2, 3 и 4 квартал соответственно.
Если 20‑е число выпадает на выходной, следует перенос на первый рабочий день после него.
Подавать алкогольную декларацию можно только в электронном виде.
Отмена алкодеклараций с 15 января 2025 года
В 2024 году декларацию об обороте алкоголя должны были подавать компании и ИП:
- в сфере общепита, если в нем продают алкоголь;
- розничные продавцы слабоалкогольных напитков.
Рознице с 15 января 2025 года больше не нужно подавать алкодекларации. А вот заведения общепита будут декларировать оборот как и раньше.
Отмена алкодекларации стала возможной после введения обязательной маркировки для пива и слабоалкогольных напитков. К тому же продавцы ежедневно подают в ЕГАИС информацию об остатках.
Работать с пивом и напитками в стекле, банке, полимерной упаковке, а также на разлив удобно в МоемСкладе. В сервисе можно:
- указывать кран для подключения кега;
- следить за сроком годности напитков;
- автоматически формировать отчет о вскрытии кега и продаже напитков;
- принимать или отклонять товарно-транспортные накладные из ЕГАИС;
- создавать приемки на основании ТТН.