Начало отбора субъектов малого и среднего предпринимательства - претендентов на получение субсидии
02.05.2024
Объявляем о начале приема заявок на предоставление субсидий из субсидий на компенсацию части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) в соответствии с муниципальной программой Терновского муниципального района «Экономическое развитие, управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Терновского муниципального района Воронежской области» утвержденной постановлением администрации Терновского муниципального района от 10.08.2020г. №230 (далее - Программа), и Порядком предоставления субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)», утвержденным постановлением администрации Терновского муниципального района от 28.03.2024г № 100 (далее – Порядок).
На субсидии могут претендовать юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии со ст. 4. Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и включенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории муниципального района.
Уполномоченным органом, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, является администрация Терновского муниципального района Воронежской области (далее Администрация).
Отбор получателей субсидии проводится способом запроса предложений.
Срок проведения отбора, дата начала подачи и окончания приема заявок, контакты Уполномоченного органа.
Отбор проводится с даты начала подачи заявок и до принятия решения комиссией по рассмотрению заявок участников отбора о признании заявки соответствующей требованиям либо об отклонении заявки.
Дата начала подачи заявок и документов участников отбора: 07 мая 2024 года, 09:00 ч.
Дата окончания приема заявок и документов участников отбора: 05 июня 2024 года, 15:30ч.
Время приема заявок и документов: понедельник – четверг: с 09:00 до 15:00, перерыв: с 12:00 до 13:00
Заявки принимаются отделом по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Терновского муниципального района: 397110, Воронежская область, Терновский район, с. Терновка, ул. Советская, д.37.
Контактный телефон: 8 (473) 475-17-33.
Результат предоставления субсидии
Результатом предоставления субсидии является:
- создание новых рабочих мест получателем субсидии с датой завершения 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Требования к участникам отбора
Требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать на дату подачи заявки на участие в отборе:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
2) участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или)государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
3) участник отбора не получает средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
4) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
5 участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
6) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
7) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в местный бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
9) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
10) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
11) выплачивает заработную плату, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности) работникам (в случае наличия таких работников) в размере не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного в Воронежской области, в течение последних трех месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки о предоставлении субсидии;
12) должен осуществлять деятельность и уплачивать налоги на территории муниципального района.
Порядок подачи заявок
Для участия в отборе участник отбора представляет в отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, заявку на участие в отборе по форме 1 (согласно приложению № 1 к Порядку предоставления субсидий с приложением документов, указанных в Порядке предоставления субсидий).
Порядок отзыва заявок
Участник отбора в период срока подачи заявок вправе обратиться в Администрацию с письменным заявлением о разъяснении условий объявления о проведении отбора. Администрация направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении условий объявления о проведении отбора.
Правила рассмотрения заявок участников отбора
Заявки на участие в отборе, соответствующие всем требованиям Порядка, выносятся для рассмотрения на заседание межведомственной комиссии по отбору и оценке заявок на предоставление муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального района (далее – Межведомственная комиссия). Состав и порядок деятельности Межведомственной комиссии утверждается постановлением Администрации.
Межведомственная комиссия по итогам рассмотрения представленных заявок принимает решение. Решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии. Решения Межведомственной комиссии носят рекомендательный характер.
Порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления
Участник отбора в период срока подачи заявок вправе обратиться в Администрацию с письменным заявлением о разъяснении условий объявления о проведении отбора. Администрация направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении условий объявления о проведении отбора.
Срок и порядок заключения соглашения
Предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой.
С участниками отбора в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в течение 10 календарных дней Администрация заключает соглашение, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
При заключении соглашения о предоставлении субсидии учитываются положения пункта 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и обязательство по созданию получателем субсидии не менее одного рабочего места.
Конкретное значение показателя результативности использования субсидии указывается в соглашении.
Соглашение составляется в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один экземпляр – для Администрации, другой экземпляр – для получателя субсидии
Дата размещения результатов отбора
Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней с даты подписания протокола членами комиссии, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии участнику отбора, оформляемое распоряжением Администрации, которое размещается на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет. Решение принимается с учетом очередности представления заявок в Администрацию.
Внимание субъектам малого и среднего предпринимательства
Предоставление субсидий на компенсацию части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров осуществляется в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 21.07.2016 № 521 «Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, в рамках государственной программы Воронежской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».
Субсидии предоставляются субъектам МСП в размере 50 % от суммы документально подтвержденных затрат (произведенных после 01.01.2015 и до 01.08.2016) но не более 5 млн рублей на одного субъекта МСП.
Основные требования к субъектам МСП–получателям субсидий:
1) являются субъектами МСП в соответствии с условиями, установленными статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
2) осуществляют деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением следующих видов экономической деятельности:
- G-торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (за исключением кода 45-Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт),
- K-деятельность финансовая и страховая,
- L-деятельность по операциям с недвижимым имуществом,
- M-деятельность профессиональная, научная и техническая (за исключением кодов 71-Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа и 75-Деятельность ветеринарная),
- N-деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги,
- O-государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение,
- S-предоставление прочих видов услуг (за исключением кодов 95-Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения и 96-Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг),
- T-деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления,
- U-Деятельность экстерриториальных организаций и органов.
3) поставлены на учет в налоговых органах Воронежской области и осуществляют свою деятельность на территории Воронежской области не менее одного года с момента государственной регистрации;
4) не находятся в стадии ликвидации, несостоятельности (банкротства);
5) не имеют просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату подачи заявления;
6) не имеют просроченной задолженности по заработной плате перед работниками на дату подачи заявления;
7) осуществляют выплату заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области для трудоспособного населения, в течение последних 3 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (8 990 рублей).
8) приобретенное оборудование поставлено на баланс.
Субсидирование части затрат субъектов МСП осуществляется по следующим видам оборудования:
- оборудование, устройства, механизмы,
- транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов),
- станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины.
Оборудование относится ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами МСП.
Для получения субсидий субъекты МСП представляют следующие документы:
I. Независимо от организационно-правовой формы субъекта МСП:
1) заявление;
2) перечень документов;
3) технико-экономическое обоснование проекта по созданию, и (или) развитию, и (или) модернизации производства товаров;
4) расчет размера запрашиваемой субсидии согласно приложению (без учета НДС);
5) анкета получателя поддержки;
6) согласие субъекта МСП в случае предоставления субсидии, ежегодно в течение последующих 3 календарных лет, следующих за годом получения субсидии, представлять в Департамент заполненную анкету получателя поддержки за соответствующий отчетный период (январь - декабрь) в срок до 15 марта года, следующего за отчетным;
7) копии заключенных субъектом МСП договоров на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
8) копии документов, подтверждающих осуществление расходов субъектом МСП на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, платежные ордера на сумму произведенных затрат и заверенные копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс указанного оборудования, и др.;
9) согласие субъекта МСП на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
10) справку об отсутствии задолженности по заработной плате на дату подачи заявления;
11) справку об осуществлении выплат заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области для трудоспособного населения;
12) по собственной инициативе:
- копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС) по состоянию на 1 января года подачи заявления и на последнюю отчетную дату, заверенную уполномоченным лицом субъекта МСП;
- копию справки об объеме уплаченных налогов в бюджетную систему Российской Федерации за год, предшествующий году подачи заявления, и на последнюю отчетную дату, заверенную налоговым органом (акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@ "Об утверждении формы Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам");
- копию справки налогового органа о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданной на дату подачи заявления;
- копии справок о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, уплачиваемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и в Фонд социального страхования Российской Федерации (в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 29 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"), выданных на дату подачи заявления;
- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданной на дату подачи заявления.
II. Юридические лица:
1) выписку из реестра акционеров или сведения об учредителях;
2) копию документа о назначении руководителя на должность;
3) сведения о фактической численности работников на дату подачи заявления;
4) копию уведомления кредитной организации об открытии расчетного счета;
5) копии технической документации и сертификатов на оборудование (если законодательно предусмотрена обязательная сертификация приобретаемого оборудования).
III. Индивидуальные предприниматели:
1) копии содержащих информацию страниц документа, удостоверяющего личность;
2) сведения о средней численности на дату подачи заявления;
3) копию уведомления кредитной организации об открытии расчетного счета;
4) копии технической документации и сертификатов на оборудование (если законодательно предусмотрена обязательная сертификация приобретаемого оборудования).
Технико-экономическое обоснование проекта по созданию, и (или) развитию, и (или) модернизации производства товаров разрабатывается сроком на 3 года и должно содержать:
- общее описание (цель проекта, его задачи, суть, описание направления деятельности, текущее состояние субъекта МСП, социальная направленность проекта, значение проекта для Воронежской области);
- производственный план (краткое описание технологической цепочки производства товаров, обеспеченность помещением, оборудованием и персоналом для реализации проекта);
- финансовый план (общая стоимость проекта, источники его финансирования, объем вложения собственных средств, объем и значение запрашиваемой поддержки, расчет и анализ доходов и расходов до и после приобретения оборудования, показатели экономической эффективности проекта: прибыль, рентабельность, срок окупаемости);
- планируемые результаты приобретения оборудования для создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (социальный и экономический эффект, количество вновь создаваемых рабочих мест, расчет планируемого роста выручки, налоговых платежей, планируемые изменения качественных характеристик и (или) снижение себестоимости выпускаемых товаров).
Заявление и документы, прилагаемые к нему, должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок, страницы которых должны быть прошиты, пронумерованы и опечатаны. Первыми должны быть подшиты заявление и перечень документов, прилагаемых к заявлению.
К заявлению на бумажном носителе прикладывается копия заявления (с прилагаемыми к нему документами) на электронном носителе.
Уважаемые предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции,
в т.ч. пива и напитков, изготавливаемых на основе пива!
Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 218-ФЗ внесены существенные изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее – Федеральный закон).
Действие Федерального закона в новой редакции распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, и физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы), а также на отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.
С 01 июля 2012 года понятие «алкогольная продукция» подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Таким образом, на производство, оборот и потребление пива и пивных напитков по общему правилу распространяются все нормы и ограничения, установленные в отношении алкогольной продукции, если в самих нормах закона для пива и пивных напитков не предусмотрены исключения.
1.Изменения, касающиеся лицензиатов и соискателей лицензий
на розничную продажу алкогольной продукции
Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
- в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
- в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
- на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
- на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях (исключения: данный запрет не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли);
- на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
- в нестационарных торговых объектах (исключения:
1) данный запрет не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли;
2) до 1 января 2013 года данный запрет не распространяется в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции);
- несовершеннолетним;
- без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени (за исключением:
1)розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли;
2) до 1 января 2013 года данный запрет не применяется в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции.)
Лицензии, выданные до 22 июля 2011 года, действуют до окончания срока их действия. Однако организация обязана прекратить осуществление лицензируемого вида деятельности в обособленном подразделении, если место нахождения такого обособленного подразделения организации перестает соответствовать особым требованиям к розничной продаже алкогольной продукции в результате внесения изменений в законодательство. В связи с изменением указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений у организации возникает обязанность в течение 30 дней подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии (статья 19 Федерального закона № 171-ФЗ).
При этом в случае непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии решением лицензирующего органа действие лицензии приостанавливается (статья 20 Федерального закона № 171-ФЗ).
Новой редакцией Федерального закона предусмотрено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и напитков), должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику.
При этом общая площадь стационарных торговых объектов и складских помещений должна быть:
- в городских поселениях - не менее 50 квадратных метров;
- в сельских поселениях - не менее 25 квадратных метров.
Кроме того, согласно разъяснениям Росалкогольрегулирования, организации, получившие лицензии до 22 июля 2011 года, обязаны обеспечить соблюдение указанных выше требований с 1 июля 2012 года. До указанного срока лицензиатам необходимо представить в департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области документы, подтверждающие наличие соответствующих указанным выше нормам стационарных торговых объектов и складских помещений, а также контрольно-кассовой техники. В случае непредставления указанных документов в установленный срок решением лицензирующего органа действие лицензии может быть приостановлено.
Обращаем особое внимание, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом (за исключением:
1)до 1 января 2013 года указанные требования не применяются в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции;
2) данные требования не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания).
2. Изменения в декларировании
объемов оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции,
пива и пивных напитков
С 1 января 2012 года вступили в действие требования, обязывающие декларировать объемы продаваемой продукции не только организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, но и организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков.
Прием деклараций и контроль за их представлением осуществляет департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области, направляя при этом в электронной форме сведения, содержащиеся в декларациях, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
Порядок учета объема оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций и их форма устанавливаются Правительством Российской Федерации. Однако до настоящего времени они Правительством не утверждены. Для ознакомления на сайте Росалкогольрегулирования www.fsrar.ru в разделе: «Правовая деятельность» - «Проекты нормативных правовых актов» - «Проекты постановлений и распоряжений Правительства» размещен проект постановления «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 858», в котором разработаны порядок, формы и сроки представления деклараций. В процессе разработки находится также проект приказа Росалкогольрегулирования «О внесении изменений в приказ Росалкогольрегулирования от 15 марта 2010 года № 24н «Об утверждении порядка заполнения деклараций …».
После вступления в силу вышеназванных нормативных правовых актов индивидуальным предпринимателям и организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции (в т.ч. пива и пивных напитков) необходимо будет представить в департамент декларации уже за 1 квартал 2012 года, как на бумажном носителе, так и в электронном виде, кроме того копии деклараций в электронной форме по защищенным телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) декларанты направляют в Росалкогольрегулирование. Для этого необходимо:
- получить личный сертификат ЭЦП, соответствующий требованиям действующего законодательства;
- установить набор программных компонентов для подписания и шифрования деклараций.
В настоящее время в Центрально-Черноземном регионе личный сертификат ЭЦП для передачи деклараций можно оформить:
- непосредственно в аккредитованной организации - филиале ФГУП «ЦентрИнформ» (398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 3, офис 501, Телефон: 8 (4742) 51-57-25, Факс: 8 (4742) 51-57-24, Web-сайт: www.r48.center-inform.ru, е-mail: info@r48.center-inform.ru)
- обратившись в Автономное учреждение Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», г. Воронеж, пр-т Революции, д. 33, оф. 401, контактный телефон 8 (473) 255-68-84, 8 (473) 235-67-19 или филиалы в районах города и области:
филиал Автономного учреждения в г. Павловске: 396420, Воронежская область, г. Павловск, ул. 1 Мая, 23; тел. 8-47362-5-92-10;
филиал Автономного учреждения в г. Борисоглебске: 397160, Воронежская область, г.Борисоглебск, ул.Народная, д.50; тел. 8-47354-6-01-59;
филиал Автономного учреждения в левобережной части г. Воронежа:
394063, Воронежская область, г. Воронеж, Ленинский проспект, 174п; тел. 8-473-267-93-70;
филиал Автономного учреждения в г. Бобров: 397700, Воронежская область, г. Бобров, ул. Кирова, 44; тел. 8(47354) 6-01-59;
филиал Автономного учреждения в г. Бутурлиновка: 397500, Воронежская область, г. Бутурлиновка, ул. Красная, 10а; тел. 8-47361-4-77-30;
филиал Автономного учреждения в г. Острогожск: 397853, Воронежская область, г. Острогожск, ул. Комсомольская, 60, тел. 8-47375-4-14-47.
- обратившись в Центры поддержки предпринимательства в районах области:
Анна – тел. 8 (47346) 2-07-00
Петропавловка – тел.8 (47365) 2-29-52
Подгорное – тел. 8 (47394) 54-0-49
Рамонь – тел. 8 (47340) 2-16-64, 2-27-71
Репьевка – тел. 8 (47374) 2-28-98
Семилуки – тел. 8 (47372) 2-75-83
Поворино – тел. 8 (47376) 4-27-53
Таловая – тел. 8 (47352) 2-46-24
По вопросам лицензирования розничной продажи алкогольной продукции обращаться в департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области - тел. 254-53-25, по декларированию – тел.254-53-24; 255-68-84 (г.Воронеж, пр.Революции, д.33).