
Платформа обратной связи для бизнеса (ПОС Бизнес) — система, с помощью которой предприниматели и инвесторы могут сообщить о любых трудностях при ведении бизнеса, а также получить консультацию или помощь. Основные категории вопросов – это дороги и транспорт, кадровые ресурсы, земельные отношения и недвижимое имущество, поддержка и сопровождение инвестора, подключение к инженерным сетям, строительство, экология и использование природных ресурсов.
Обращения предпринимателей и инвесторов рассматриваются профильными ведомствами или организациями, отвечающими за решение этих вопросов.
Где можно написать обращение
- На Госуслугах
- Через виджет «Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?»:
- на сайтах отраслевых региональных министерств и ведомств, а также органов местного самоуправления
- на инвестиционном портале региона
- на сайтах региональных организаций, которые занимаются сопровождением предпринимателей и инвесторов
- В мобильном приложении «Госуслуги Решаем вместе»
Как составить обращение
- Перейдите к форме обратной связи. Потребуется подтверждённая учётная запись организации или предпринимателя на Госуслугах
- Выберите регион, проверьте и подтвердите ваши данные
- Выберите категорию, подкатегорию и факт обращения. В классификаторе предусмотрено 8 категорий вопросов, связанных:
- с поддержкой и сопровождением инвестора
- строительством
- подключением к инженерным сетям
- земельными отношениями и недвижимостью
- автомобильными дорогами и транспортом
- экологией и природными ресурсами
- кадровыми ресурсами
- иными сферами бизнеса
- Опишите суть обращения. В одном обращении рекомендуется указывать информацию только об одной проблеме — так оно быстрее дойдёт до нужного адресата
- При необходимости укажите дополнительные сведения и прикрепите фото или сканы необходимых документов — они должны быть в хорошем разрешении, без дефектов и обработки в фоторедакторах
- Дождитесь ответа. Он поступит в личный кабинет организации на Госуслугах. Срок рассмотрения зависит от типа обращения:
- консультация — до 5 календарных дней
- помощь — до 10 календарных дней
- проблема — до 30 календарных дней
- При желании оцените результат. Если проблема не решена или вас не устроило качество ответа, обращение можно вернуть на повторное рассмотрение. Для этого нажмите «Вернуть на доработку» и добавьте комментарий